Кроп или полный кадр! В чем же разница и отличие, а главное: стоит ли переходить с кропа на полный кадр?

Отправлено 16 мая 2016 г., 11:25 пользователем Stas Knyazev   [ обновлено 21 июл. 2017 г., 12:41 ]
Привет, коллеги! Почему коллеги? Да потому что нормальный человек далёк от темы кропа и полного кадра :) Если Вы уже начали задумываться о переходе с кропа на полный кадр, то Вы уже точно не начинающий фотограф, с чем я Вас и поздравляю. От слов к делу! Почитал я статьи других фотографов в интернете по запросу: "Отличие полного кадра от кропа" и заработал себе головную боль от кучи расчётов, схем и заумных вычислений. Все свои статьи я пишу простым и понятным языком без сложной терминологии, чтобы они были полезны максимальному числу людей, особенно начинающим фотографам. Запоминаем: кроп (урезанный кадр) обозначается везде - DX; полный кадр - FX (чаще пишут - Full Frame). Уже из названия логически делаем вывод, что полный кадр лучше, но рассмотрим факты. Первый факт хорошо заметен на картинке, где показаны границы полного кадра и кропа. Очевидный факт, что кроп не даёт полноты ощущений ;)


Второй факт тоже не в пользу кропа, так как "Размер всегда имеет значение". Разберём на примере двух моих камер Nikon D700 VS Nikon D7000 (Fx VS Dx). Полный кадр имеет матрицу гораздо бОльшего размера, за счет чего и очевидная разница в фотографии с одной и той же точки съёмки. Чем больше матрица, тем меньше шума и больше возможностей по ISO и прочим характеристикам, которыми я Вам не забиваю голову, как и обещал. Внешние размеры полнокадровой камеры (Nikon D700) заметно выросли. Многие сейчас улыбнуться с моего следующего вывода, но я взял его не с потолка, а из реального опыта при общении с клиентами. Уверяю Вас, что обыватель, увидев трёх фотографов за работой, запишет в профи того, у кого больше камера и объектив :) Вот никуда не деться от столь глупого стереотипа. Поэтому, фотограф с более увесистой камерой будет в их глазах смотреться профессиональнее :) К тому же большинство клиентов уже воспринимают словосочетание "Полный кадр" как синоним "Профессиональная камера". Тут они отчасти правы. На сегодняшний день просто нет любительской полнокадровой FX камеры. Весь "Полный кадр" сейчас исключительно в профессиональных тушках, что превращает её в солидный кирпичик в неопытных руках. Напомню, что проф. камера не имеет автоматических режимов, а значит сделать на нее более/менее нормальный снимок неопытному человеку крайне сложно. 

Раз уж зашла речь о разнице профессиональной камеры и любительской, то рассмотрим эту разницу на примере моих любимиц Nikon D700 VS Nikon D7000 (Fx VS Dx). Модельный ряд почти одного года выпуска, схожие по некоторым параметрам, но абсолютно разные по результату их работы. Сразу отмечу, что между ними пропасть! Хотя D7000 я бы назвал полупрофессиональной камерой, но проигрывает она не только в размере матрицы, но и в пыле и влагозащите (конструкции корпуса D7000 выполнена лишь частично из металла, в отличии от D700), скорострельности, удобству программирования кнопок управления, и т.д. Вот к чему я веду: полный кадр всегда будет классом выше, так как матрица на него в разы дороже, а следовательно уровень оснащения и прочих полезных "Плюшек" будет всегда выше, чем на самой современной кроп камере. Надо же производителю хоть как-то оправдывать цену фотоаппарата, сопоставимую с ценою подержанной иномарки. Как раз подвел Вас к самому серьезному минусу полного кадра! Это ценник! Цены на полнокадровые камеры и их объективы баснословно высокие! Если Вы успели собрать себе коллекцию из объективов с маркировкой DX (кроп), то будьте готовы с ними расстаться.. Отмечу, что работать они на некоторых полнокадровых моделях будут! На моей Нике D700 имеется настройка совместимости, причем FX камера подстроится автоматически под DX режим, но есть ли смысл снимать полным кадром и получать урезанные снимки? Добавлю еще в минус полнокадровым камерам, что ряд старых объективов может давать приличное виньетирование (затемнение краев снимка) из-за широкой матрицы полного кадра. На этот случай в моей D700 есть подавление виньетирования чему я очень счастлив при использовании творческих стареньких стёкол. 


Резюмирую: полный кадр по всем пунктам лучше и переход на него ощутит каждый опытный фотограф! Из минусов полного кадра я выделю только высокую цену, которую можно оправдать лишь одной фразой: "Бизнес Класс". 

Я перешёл на полный кадр с Nikon D7000 на D700 и поверьте мне-разница колоссальна! Но подчеркну: только опытный фотограф ощутит разницу перехода с кропа на полный кадр, а начинающим не советую тратить неоправданные средства на своё хобби и обойтись кропом!

Дописываю свою статью еще одним приятным наблюдением в пользу полного кадра и его отличия от кропа: много моих объективов стали давать более лучшую и детализированную картинку именно на полном кадре. Факт из личного опыта ;)

© Фотограф Стас Князев. Ваш личный, свадебный, семейный и детский фотограф в Ростове-на-Дону, Москве и Краснодаре. 

Comments